
Презентация результатов участия школьников Украины в международном сравнительном исследовании TIMSS
22 января в Укринформе состоялась пресс-конференция на тему "Презентация результатов участия школьников Украины в международном сравнительном исследовании TIMSS".
В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Украины Павел Полянский и исполнительный директор международного фонда "Возрождения" Евгений Быстрицкий.
Как сообщил заместитель министра образования и науки Украины Павел Полянський, в исследовании TIMSS взяло участие свыше 60 стран-участниц, а результаты TIMSS были ожидаемыми и не стали неожиданностью. "Участие в исследовании - политическая воля министерства, которое сознательно пошло на этот шаг, ведь реформы в образовании можно осуществлять, лишь зная реальное состояние дел", - сказал Павел Полянський.
Результаты исследования подтвердили целесообразность инициированных Министром образования и науки Украины Иваном Вакарчуком изменений в содержании и организации изучения природно-математических дисциплин в школе. С этой целью 30 октября 2008 года министр Иван Вакарчук провел первое Всеукраинское совещание по вопросам улучшения качества природно-математического образования, а со временем коллегия МОН утвердила План действий относительно ее улучшения.
Вот результаты участия школьников Украины в международном сравнительном исследовании TIMSS:
В прошлом году школьники 4-х и 8-х классов Украины впервые стали участниками международного исследования качества природно-математического образования (TIMSS). Это исследования имело целью осуществить сравнительное оценивание состояния этого образования в образовательной и основной школе.
В исследовании TIMSS приняло участие свыше 60 стран-участниц (37 стран и 7 отдельных регионов в исследовании для 4-х классов и 50 стран и 7 отдельных регионов в исследовании для 8-х классов).
Всего в исследовании приняло участие почти 425 тыс. учеников, из них в Украине - 4498 учеников 4-х и 4527 учеников 8-х классов из 149 школ.
По результатам всех стран-участниц рассчитывался средний международный балл; для этого исследования он составляет 500 баллов.
По математике: 4-й класс Украина со средним международным баллом 469 размещается на 26 месте; 8-й класс - со средним баллом 462 - на 25.
Результат Украины можно сравнить с результатами Румынии (461 балл), Израиля (463 балла), Болгарии (464 балла), Кипра (461 балл), Норвегии (469 баллов).
По природоведению: 4-й класс - со средним баллом 474 - на 26 месте; 8-й класс - со средним баллом 485 - на 19.
Результат Украины можно сравнить с результатами Иордании (482 балла), Норвегии (487 баллов), Армении (488 баллов).
Украина впервые принимала участие в международном исследовании; практического опыта не имели ни организаторы исследования, ни его участники. Среди 14 стран-дебютантов лучшие, чем у Украины, результаты показали две страны - Дания (4 класс) и Германия (4 класс).
В отличие от Гонконга, Большой Британии, США, Литвы, Шотландии, Сербии, Израиля, Грузии, Марокко, Украина, по оценкам международных экспертов, не нарушила правил относительно выборки школ-участниц исследования.
Украина не была среди разработчиков задач и, соответственно, не могла влиять на их содержание.
Содержание задач исследования на две трети отличалось от содержания украинских учебных программ.
Украинские школьники 4-х классов хорошо справились с задачами по природоведению на проверку и воспроизведение знаний. Самыми сложными для них оказались задача на сравнение объектов, установления межпредметных связей.
Вместе с тем 80% учеников начальной школы обнаружили способность использовать основные математические знания в несложных ситуациях, интерпретировать данные. При этом треть учеников смогла выполнить задачи на применение приобретенных теоретических знаний и умений к реальным ситуациям, характерных для повседневной жизни.
Украинские школьники 8-х классов справились с математическими задачами на проверку и применение знаний в стандартных ситуациях. Задачи, которые имели обычное для учеников формулирование, решили 45-77,8% учеников.
Анализ выполнения задач по естественным дисциплинам показывает, что ученики 8-х классов успешно справились с задачами на воспроизведение знаний. Самыми сложными для восьмиклассников оказались задачи, которая требовали применения теоретических знаний в практической деятельности, сравнение и классификацию объектов, на понимание природы как целостной системы.
В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Украины Павел Полянский и исполнительный директор международного фонда "Возрождения" Евгений Быстрицкий.
Как сообщил заместитель министра образования и науки Украины Павел Полянський, в исследовании TIMSS взяло участие свыше 60 стран-участниц, а результаты TIMSS были ожидаемыми и не стали неожиданностью. "Участие в исследовании - политическая воля министерства, которое сознательно пошло на этот шаг, ведь реформы в образовании можно осуществлять, лишь зная реальное состояние дел", - сказал Павел Полянський.
Результаты исследования подтвердили целесообразность инициированных Министром образования и науки Украины Иваном Вакарчуком изменений в содержании и организации изучения природно-математических дисциплин в школе. С этой целью 30 октября 2008 года министр Иван Вакарчук провел первое Всеукраинское совещание по вопросам улучшения качества природно-математического образования, а со временем коллегия МОН утвердила План действий относительно ее улучшения.
Вот результаты участия школьников Украины в международном сравнительном исследовании TIMSS:
В прошлом году школьники 4-х и 8-х классов Украины впервые стали участниками международного исследования качества природно-математического образования (TIMSS). Это исследования имело целью осуществить сравнительное оценивание состояния этого образования в образовательной и основной школе.
В исследовании TIMSS приняло участие свыше 60 стран-участниц (37 стран и 7 отдельных регионов в исследовании для 4-х классов и 50 стран и 7 отдельных регионов в исследовании для 8-х классов).
Всего в исследовании приняло участие почти 425 тыс. учеников, из них в Украине - 4498 учеников 4-х и 4527 учеников 8-х классов из 149 школ.
По результатам всех стран-участниц рассчитывался средний международный балл; для этого исследования он составляет 500 баллов.
По математике: 4-й класс Украина со средним международным баллом 469 размещается на 26 месте; 8-й класс - со средним баллом 462 - на 25.
Результат Украины можно сравнить с результатами Румынии (461 балл), Израиля (463 балла), Болгарии (464 балла), Кипра (461 балл), Норвегии (469 баллов).
По природоведению: 4-й класс - со средним баллом 474 - на 26 месте; 8-й класс - со средним баллом 485 - на 19.
Результат Украины можно сравнить с результатами Иордании (482 балла), Норвегии (487 баллов), Армении (488 баллов).
Украина впервые принимала участие в международном исследовании; практического опыта не имели ни организаторы исследования, ни его участники. Среди 14 стран-дебютантов лучшие, чем у Украины, результаты показали две страны - Дания (4 класс) и Германия (4 класс).
В отличие от Гонконга, Большой Британии, США, Литвы, Шотландии, Сербии, Израиля, Грузии, Марокко, Украина, по оценкам международных экспертов, не нарушила правил относительно выборки школ-участниц исследования.
Украина не была среди разработчиков задач и, соответственно, не могла влиять на их содержание.
Содержание задач исследования на две трети отличалось от содержания украинских учебных программ.
Украинские школьники 4-х классов хорошо справились с задачами по природоведению на проверку и воспроизведение знаний. Самыми сложными для них оказались задача на сравнение объектов, установления межпредметных связей.
Вместе с тем 80% учеников начальной школы обнаружили способность использовать основные математические знания в несложных ситуациях, интерпретировать данные. При этом треть учеников смогла выполнить задачи на применение приобретенных теоретических знаний и умений к реальным ситуациям, характерных для повседневной жизни.
Украинские школьники 8-х классов справились с математическими задачами на проверку и применение знаний в стандартных ситуациях. Задачи, которые имели обычное для учеников формулирование, решили 45-77,8% учеников.
Анализ выполнения задач по естественным дисциплинам показывает, что ученики 8-х классов успешно справились с задачами на воспроизведение знаний. Самыми сложными для восьмиклассников оказались задачи, которая требовали применения теоретических знаний в практической деятельности, сравнение и классификацию объектов, на понимание природы как целостной системы.
"Презентация результатов участия школьников Украины в международном сравнительном исследовании TIMSS" можно
![]() ![]() |
Код для вставки статьи на сайт, блог или форум:
|
22.01.2009 эту статью опубликовал Oughtem.
Чтобы опубликовать свою статью авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
|
|
|
Навигация



















































































Теги
Нет тегов
Популярно на Студпортале




Новое на студенческом сайте







