Внешнее тестирование в 9 классе: надо или нет?

Председатель парламентского Комитета по вопросам науки и образования профессор Владимир Полохало недавно встречался с работниками образования. Речь шла об итогах и перспективах независимого тестирования. Владимир Полохало говорил об интенсивной работе по разработке целостной концепции внешнего независимого тестирования, потребности "узаконить" его правовыми актами.
Сложилось впечатления, что председатель Комитета поддерживает предложения многих ректоров о том, что независимое тестирование не может быть единым критерием при отборе студентов к тому или иному высшему учебному заведению. Это не дает возможности сделать взвешенную оценку возможностей выпускника учиться в конкретном вузе. По мнению Владимира Полохала, должны быть тесты на знание и тесты на способности. "У нас еще нет культуры тестирований, - указал он, - учителей также надо готовить к тестированиям, должны быть специалисты по мониторингу и оцениванию знаний учеников. Тестовый контроль постепенно может становиться для ученика таким же обычным делом, как и контрольная работа".
Во время встречи прозвучало предложение ввести независимое тестирование после 9 класса с тем, чтобы "отсечь" от дальнейшего обучения в старших классах и высшей школе тех, кто не имеет способностей и желания для успешного обучения. Тот, кто не сдаёт независимого тестирования после 9 класса, должен был бы приобретать в ПТУ рабочие профессии, которых у нас катастрофически не хватает. Нецелесообразно, чтобы 80 процентов выпускников получали высшее образование, не имея нормального среднего. Была мысль и о том, что ввести независимое тестирование и после окончания бакалаврата. Это звучало намеком на то, что немало бакалавров незаслуженно становятся магистрами и специалистами...
Разговоры о независимом тестирование после 9 класса дошли и в школы. Заволновались ученики, родители, учителя. Владимир Полохало выразил такую мысль: "Могут быть аргументы "за" и "против". Есть опасения, которые расширится поле школьной коррупции. Предусматриваю острую и продолжительную дискуссию..."
Узнать об отношение к этому вопросу черниговских просвещенцев оказалось не так просто, как казалось. Практически каждый учитель и чиновник от образования имеет собственную обоснованную мысль, но сказать её для широкой массу почему-то не берется. Однако это уже другой вопрос.
Своими соображениями поделился директор Научно-методического центра управления образования Черниговского городского совета, педагог с более чем 30-летним практическим опытом Нина Куранда.
- Это моё личное мнение по поводу внешнего независимого тестирования в 9-в классе, но я уверена, оно будет совпадать с мыслями многих. Поскольку наш научно-методический центр уже три года от самого начала) непосредственно занимается организацией тестирования, то я могу сказать, что это очень большие финансовые затраты. Лишь в Чернигове в прошлом году в этом процессе было задействовано 923 педагога, а в этом году будет больше тысячи. Могут возникнуть и проблемы с помещениями, ведь, например, в нашем городе 13 из 16-ти пунктов тестирования были размещены в общеобразовательных школах. Уже были случаи, когда из-за тестирования приходилось отменять занятие в этих школах. Будут и психологические и эмоциональные напряжения для учеников, родителей и учителей - что не говорите, но ученики 9-х классов еще дети. С ними надо проводить большую работу, поэтому думаю, что о внешнем тестировании еще не время говорить. Возможно, позднее, когда будет полностью отработана схема тестирования в выпускном классе, появятся четкие методики, литература. И вдобавок очевидно, что условия тестирования в 9-х классах должны быть другими, как по содержанию, так и по объему и форме.
Я согласна с тем, что не все выпускники должны получать высшее образование. Но ведь наша система профессионально-технического образования ныне не может принять много учеников - надо основательно восстанавливать ее базу. А это же профессиональное образование, где лишь классами для обучения не обойдешься..
Сложилось впечатления, что председатель Комитета поддерживает предложения многих ректоров о том, что независимое тестирование не может быть единым критерием при отборе студентов к тому или иному высшему учебному заведению. Это не дает возможности сделать взвешенную оценку возможностей выпускника учиться в конкретном вузе. По мнению Владимира Полохала, должны быть тесты на знание и тесты на способности. "У нас еще нет культуры тестирований, - указал он, - учителей также надо готовить к тестированиям, должны быть специалисты по мониторингу и оцениванию знаний учеников. Тестовый контроль постепенно может становиться для ученика таким же обычным делом, как и контрольная работа".
Во время встречи прозвучало предложение ввести независимое тестирование после 9 класса с тем, чтобы "отсечь" от дальнейшего обучения в старших классах и высшей школе тех, кто не имеет способностей и желания для успешного обучения. Тот, кто не сдаёт независимого тестирования после 9 класса, должен был бы приобретать в ПТУ рабочие профессии, которых у нас катастрофически не хватает. Нецелесообразно, чтобы 80 процентов выпускников получали высшее образование, не имея нормального среднего. Была мысль и о том, что ввести независимое тестирование и после окончания бакалаврата. Это звучало намеком на то, что немало бакалавров незаслуженно становятся магистрами и специалистами...
Разговоры о независимом тестирование после 9 класса дошли и в школы. Заволновались ученики, родители, учителя. Владимир Полохало выразил такую мысль: "Могут быть аргументы "за" и "против". Есть опасения, которые расширится поле школьной коррупции. Предусматриваю острую и продолжительную дискуссию..."
Узнать об отношение к этому вопросу черниговских просвещенцев оказалось не так просто, как казалось. Практически каждый учитель и чиновник от образования имеет собственную обоснованную мысль, но сказать её для широкой массу почему-то не берется. Однако это уже другой вопрос.
Своими соображениями поделился директор Научно-методического центра управления образования Черниговского городского совета, педагог с более чем 30-летним практическим опытом Нина Куранда.
- Это моё личное мнение по поводу внешнего независимого тестирования в 9-в классе, но я уверена, оно будет совпадать с мыслями многих. Поскольку наш научно-методический центр уже три года от самого начала) непосредственно занимается организацией тестирования, то я могу сказать, что это очень большие финансовые затраты. Лишь в Чернигове в прошлом году в этом процессе было задействовано 923 педагога, а в этом году будет больше тысячи. Могут возникнуть и проблемы с помещениями, ведь, например, в нашем городе 13 из 16-ти пунктов тестирования были размещены в общеобразовательных школах. Уже были случаи, когда из-за тестирования приходилось отменять занятие в этих школах. Будут и психологические и эмоциональные напряжения для учеников, родителей и учителей - что не говорите, но ученики 9-х классов еще дети. С ними надо проводить большую работу, поэтому думаю, что о внешнем тестировании еще не время говорить. Возможно, позднее, когда будет полностью отработана схема тестирования в выпускном классе, появятся четкие методики, литература. И вдобавок очевидно, что условия тестирования в 9-х классах должны быть другими, как по содержанию, так и по объему и форме.
Я согласна с тем, что не все выпускники должны получать высшее образование. Но ведь наша система профессионально-технического образования ныне не может принять много учеников - надо основательно восстанавливать ее базу. А это же профессиональное образование, где лишь классами для обучения не обойдешься..
Код для вставки статьи на сайт, блог или форум:
|
|
03.10.2008 эту статью опубликовал Oughtem.
Чтобы опубликовать свою статью авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
|
|
|
Статьи на схожие темы
Навигация



















































































Теги
Нет тегов
Популярно на Студпортале




Новое на студенческом сайте








Всего : 5, на странице: 5
Ваш комментарий: