Студпортал - сайт студентов о высшем образовании и студенческой жизни, студенческий форум, онлайн тесты для студентов.
Banner_1
Студпортал / Студпортал / Советы студентам / Почему студенты сачкуют?

Почему студенты сачкуют?

Почему студенты сачкуют?

То, что студенты не посещают лекции и семинары – это факт и это действительно проблема, которую исследуют, и уже зафиксированы некоторые закономерности.

Чтобы установить причины снижения успеваемости студентов, а также низкой посещаемости ими лекционных занятий, было проведено анкетирование.

В анкетировании приняли участие студенты государственных и коммерческих вузов в общем количестве 194 человека. Следует отметить, что в результате анализа анкетирования была установлена разница колебаний ответов студентов, которые учатся в государственных и коммерческих вузах, она составила 2%.

Во-первых, не-посещаемость зависит от того, на каком курсе учится студент. И этому есть логичное объяснение. Первокурсники сталкиваются с проблемой адаптации к новым условиям обучения. На втором курсе возможны проблемы со сверстниками и однокурсниками. На третьем курсе студенты «устают» от учебы из-за большого количества изучаемых предметов, часто возникает снижение мотивации к получению знаний, а также разочарование в выбранной профессии. Студенты, которые учатся на четвертом курсе, ищут дополнительный доход, совмещая учебу и работу.

А теперь о результатах анкетирования.

1. Среди всех опрошенных 42% (82 студента) посещают занятия каждый день. Регулярно посещают пары (менее 3-х пропусков по предмету) 44% респондентов (85 человек). Ходят только на практические занятия 18% студентов второго курса (18 человек). В силу различных обстоятельств 3% опрошенных (в количестве 5 человек) пропускают несколько занятий в неделю. 2% опрошенных (4 человека) отказываются посещать определенный предмет, потому как он им просто неинтересен.

2. 25% опрошенных студентов заявили, что пропускают пары по причине болезни. Они не относятся к разряду «должников», а в единичных случаях имеют 1-2 долга.

15% (29 студентов) объясняют свои пропуски параллельной занятостью на работе, причем среди них: 9% (то есть 6 человек) не имеют долгов по учебным предметам, им удается удачно совмещать работу и учебу.

17% пропускающих занятия (11 человек) отмечают, что их нерегулярное появление на парах можно объяснить неудачным или нестабильным расписанием, что является причиной плохого самочувствия, просыпания и пропусков по непонятным причинам.

14% опрошенных (26 человек) связывают свое отсутствие на занятиях с транспортными проблемами, неотложными делами, отсутствием интереса к предметам, ленью, а также холодом в лекционных аудиториях (30% или 56 студентов).

12% студентов, которые пропускают пары (23 человека), находят другие причины для объяснения: проживание в другом населенном пункте (3% или 6 человек), возможность переписать лекцию 2% (3 студента), личные обстоятельства 1% (2 человека), а 6% опрошенных (10 человек) предпочли не отвечать.

3. Что же нужно сделать для того, чтобы увеличить посещаемость лекций и практических занятий студентами? На этот вопрос были получены следующие ответы:

Для 29% студентов стимулом к посещению занятий стали бы премиальные баллы по факту посещения ими этих же занятий. Этот ответ преимущественно дали те студенты, которые совмещают работу и учебу.

16% опрошенных желают, чтобы лекции были более интересными и «живыми», потому как монотонная диктовка материала под запись значительно снижает интерес к предмету.

15% студентов думают, что посещаемость лекций и семинарских занятий будет более высокой, если производить регулярный контроль посещаемости.

7% респондентов думают, что нужно стать более ответственными, бороться с собственной ленью, и тогда посещаемость точно увеличится.

6% отметили, что хорошего посещения занятий можно достичь в том случае, если производить проверочные опросы по материалу лекции. Это повысит интерес студентов к излагаемому материалу, увеличит количество оценок, будет способствовать получению экзамена по предмету «автоматом».

5% проголосовали за стабильное ежедневное расписание занятий.

2% опрошенных даже не знают, что может побудить студента лучше посещать пары.

1% думают, что преподаватели должны быть более благосклонными к студентам.

1% студентов считают, что бесплатные обеды – залог 100%-й посещаемости.

4. 34% опрошенных студентов считают, что никаких помех к получению образования у них нет (это те студенты, которые не пропускают занятия и не имеют долгов).

45% респондентов честно признаются, что главная причина неуспеваемости по учебе – это их собственная лень.

7% студентов (среди которых есть и должники и те, у кого долгов не наблюдается) винят преподавателей, которые:

Не хотят помогать по своему предмету;

Поздно предоставляют экзаменационные билеты;

Относятся к студентам со злостью;

Тихо и невнятно читают лекционный материал.

9% учащихся отмечают, что им мешает их личная жизнь.

5% респондентов жалуются на нехватку учебников.

5. Что касается нынче действующего процесса обучения, то он устраивает преимущественно всех студентов, которые приняли участие в опросе. Однако небольшие замечания все-таки есть:

В основном студентов не устраивает неудобное расписание занятий, а также чередование смен обучения. Опрошенные отмечают, что гораздо удобнее было бы, чтобы занятия проходили в одно и то же время. В этом случае студенты , которые работают, не пропускали бы пар.

Также студенты хотели бы, чтобы лекции были более интересными, побуждали к живой дискуссии и обсуждениям.

Некоторым студентам не нравится быстрый темп лекции, а также продолжительность занятий.

Множество студентов хотят видеть мультимедийное сопровождение лекций. Это повысило бы интерес к материалу и способствовало бы лучшему его усвоению.



Поделиться в Твиттере Поделиться в Livejournal


"Почему студенты сачкуют?" можно
распечатать распечатать или отправить другу отправить другу
Код для вставки статьи на сайт, блог или форум:


14.09.2009 эту статью опубликовал Lord. Чтобы опубликовать свою статью авторизируйтесь или зарегистрируйтесь

Banner_3
 

Ваш комментарий:

Ваше имя:


Введите цифры с картинки :

Навигация

Студпортал
  Студенческие новости
  Новости сайта
  Советы студентам
  На какую работу может рассчитывать студент в Киеве?
  Все свое ношу с собой – рюкзаки Dakine
  Если пристает преподаватель
  Спи, студент, усни! Или о том как студенту не заснуть на паре.
  Изменения в правилах транслитерации фамилий
  Что подарить на День Валентина?
  Пополнение мобильного счета
  Будь на чеку или как студенты с университетом судились
  Студент: как возникло это понятие, и чем студент отличается от не studente
  Комната для студента или помоги себе сам
  День студента (Татьянин день): история праздника, как отмечают День Студента.
  Правильный перевод фамилий на английский и написание фамилий на английском
  Скачать бесплатно курсовую теперь не проблема! Банк курсовых открыт для скачивания!
  Куда пойти учиться после школы? Пойти учиться после 9 или 11 класса?
  Жилье для студента или как студенту снять квартиру
  Как писать реферат правильно в условиях нехватки времени
  Выпускникам посвящается
  ГОСТы
  Студенты нынешнего и прошлого веков
  10 способов для студента дёшево "поселиться" в столице
  Почему студенты сачкуют?
  О чем мечтают студенты?
  Студент как клиент - всегда прав!
  Методические рекомендации по подготовке к внешнему тестированию по иностранному языку
  Прежде чем решить куда поступать!
  5 лучших ВУЗов Украины по рейтингу "Компас"
  Шпаргалки
      Шпаргалки 9 класс и 11 класс
      Шпаргалки для студентов
  Онлайн тесты
      Мужские онлайн тесты
      Тесты для девушек онлайн
      ЕГЭ - тесты онлайн
      Тесты для мужчин и женщин
      Тесты ЗНО онлайн
  Софт студента
  Права студента
  Работа для студентов
  Кухня студента
  Фильмотека
  Игры
      Alawar игры
      Флеш-игры
  Внешнее независимое тестирование
      Тестирование 2012
      Тестирование 2011
      Результаты тестирования 2010
      Результаты тестирования 2011
      Тестирование 2010
      Тестирование 2009
  Правила дорожного движения
  Бухгалтерский учёт для студентов
  Студенческие сайты

Banner_2

Теги

Нет тегов