Студпортал - сайт студентов о высшем образовании и студенческой жизни, студенческий форум, онлайн тесты для студентов.
Banner_1
Студпортал / Студпортал / Студенческие новости / 3D-технологии в школу! Нужно ли?

3D-технологии в школу! Нужно ли?

3D-технологии в школу! Нужно ли?

В начале этой недели многие СМИ сообщили о пресс-конференции министра образования правительства Московской области Лидии Николаевны Антоновой. Министр сообщила о том, что в 73-х образовательных учреждениях Подмосковья (всего их около полутора тысяч) к 1 сентября планируется установить уникальные образовательные комплексы, представляющие собой интерактивные лаборатории с 3D-кинотеатрами. Стоимость каждого образовательного комплекса, который с лёгкой руки Лидии Николаевны назвали «образовательным театром», составляет около 1 миллиона рублей. Средства будут выделены из областного бюджета.

 

Школы – «счастливчики» (а это победители областного конкурса школ с инновационными программами) смогут выбирать один из шести предметных вариантов комплектации комплекса. Комплект по химии позволит детям видеть в трехмерном изображении, как протекают химические реакции, комплект по географии позволит совершать виртуальные трёхмерные путешествия по всему миру, есть комплекты по биологии, по физике, а также по наукам гуманитарного цикла и IT-технологиям.


По словам министра в некоторых образовательных учреждениях Подмосковья такое оборудование уже используется. Министерство рекомендует создавать в школах научные сообщества, создавать интерактивные уроки для младших школьников, монтировать фильмы, более основательно изучать науки.

Очень сложные и противоречивые чувства возникли у меня при чтении этой новости в средствах массовой информации.


Большинству из нас 3D формат знаком по фильмам в кинотеатрах, у кого – то есть и телевизоры в 3D формате. Применение 3D-технологий в образовании пока невелико, но оно уже встречается.


Проблема заключается в том, что технологии 3D не являются безопасными для здоровья, а возможно, вред их даже больше, чем мы можем себе предположить. В 2010 году компания Sony признала наличие неприятных побочных эффектов от просмотра фильмов со стереоэффектами и рекомендовала ограничить подобные развлечения для детей, особенно до шести лет. К побочным «эффектам» могут относиться: головокружение, тошнота, ухудшение зрения, мышечный тик, головные боли и дезориентация.

 

Чуть ранее с подобными предупреждениями выступала компания Samsung, а ещё раньше о вреде 3D-эффекта писал разработчик компьютерных игр и один из создателей языка виртуальной реальности VRML Марк Пеши (Mark Pesce).

Почему после просмотра стереопрограмм появляются неприятные ощущения. и возможны проблемы со здоровьем? Оказывается, технология 3D создаёт не реальный трёхмерный мир, а видимость трёхмерности, иллюзию. Достигается это за счет технологии эффекта параллакса. Параллакс – один из десятка оттенков «восприятия глубины (объёма)», которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Поскольку все 3D-технологии (в кино и компьютерных играх) используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, нашему мозгу во время сеанса приходится игнорировать несколько других оттенков восприятия. Поэтому трёхмерность в фильмах кажется не совсем правильной. Когда просмотр заканчивается, мозг по инерции еще некоторое время продолжает борьбу с самим собой, продолжая игнорировать некоторые оттенки восприятия, а, если смотреть 3D-программы часто, то такая дезориентация может закрепляться и приобретать необратимый характер.

Если мы смотрим фильмы с 3D эффектом в кинотеатрах, и это происходит нечасто, кроме неприятных ощущений после просмотра программ, нам, наверное, ничего страшного не грозит. Опасность для здоровья появляется, когда технологии 3D используются часто. Насколько часто? Неизвестно. Таких исследований, возможно, никто ещё не проводил, либо проводили разработчики, а они о вреде своей продукции рассказывать не торопятся.

 

Какое влияние окажут 3D-уроки на здоровье учеников, в частности на зрение? Кому выгодно снабдить школы оборудованием с 3D эффектом? Почему такое дорогостоящее оборудование, укомплектованное программой только по одному предмету, распределяется по отдельным школам, вместо того, чтобы в районах создавать бесплатные районные (городские) информационные центры с «образовательным театром» и полным комплектом программ по всем предметам, куда все школы района (города) могли бы приводить школьников по предварительной записи, не слишком часто, зато на различные программы. Пожалуй, и для бюджета обошлось бы дешевле, и вопросов о сохранении здоровья школьников не возникало бы.



Поделиться в Твиттере Поделиться в Livejournal


"3D-технологии в школу! Нужно ли?" можно
распечатать распечатать или отправить другу отправить другу
Код для вставки статьи на сайт, блог или форум:


06.08.2011 эту статью опубликовал Oughtem. Чтобы опубликовать свою статью авторизируйтесь или зарегистрируйтесь

Banner_3
 
30.10.2011 |  1.
Игорь Дауров
Автору статьи прежде чем дезинформировать аудиторию страшилками про вред 3D, откровенной ложью и незнанием физиологических основ работы бинокулярного аппарата человека, необходимо было получить официальные комментарии научных специалистов, занимающихся в России этими проблемами много лет.
В данном варианте такая статья - чистой воды бредятина неосведомлённого дилетанта и непрофессионала как журналиста прежде всего.

Игорь Дауров. Член Союза кинематографистов России, режиссёр-стереограф. http-ссылка

30.10.2011 |  2.
Для того, чтобы писать статью, автору совсем не обязательно получать чьи-либо официальные комментарии. Ни у научных специалистов, ни у режиссёров-любителей, разрабатывающих не проверенные Минзравом технологии.

С точки зрения режиссёра-любителя, увлечённого созданием технологии, эта статья, бесспорно, бредятина.

С точки зрения потребителя этой технологии статья является предупреждением от собственных ощущений, т.к. в любом случае 3Д изображение - это в конечном итоге - самообман. Мозгу человека предлагается собрать две плоские картинки в объёмную, что он и делает.

В чём заключается опасность? Протяните руку и постарайтесь потрогать это изображение и вы увидите, что глубина картинки воспринимается (я вижу объём) и не воспринимается (я не могу потрогать) одновременно.

Уверены ли вы, господин Дауров, что этот парадокс не вредит мозгу в данный момент и не навредит в дальнейшем? Уверены ли вы, что этот парадокс целесообразно представлять мозгу ребёнка, у которого всё ещё идёт процесс развития координации движений? Уверены ли вы, что тошнота и головокружение у многих людей, а у меня лично, боль в глазах, после просмотра 3д не вредят здоровью? Занимались ли вы проблемой влияния указанного выше парадокса на здоровье человека?

Ни на один из вопросов нигде НЕТ положительного ответа. Соответственно, вы правы, я не осведомлён... так же как и всё научное сообщество в этом вопросе.

Возможно у вас есть свои догадки по этому вопросу, но вы не потрудились их выложить, чтобы опровергнуть доводы автора, а просто без указания причин обвинили его в не профессионализме, выставив на обозрение свой собственный.

04.11.2011 |  3.
Тарас
А у меня ничего не болит, смотрю 3Д кино постоянно.
Oughtem - где-то читал, что тошнота и боль у шизоидов. Не в коем случае не в обиду. Просто для информации

06.11.2011 |  4.
Я тоже где-то читал, что мальчики с именем "Тарас" чаще остальных писяются в детстве по ночам, но я не спешу делиться глупостями, особенно, если это "где-то" весьма туманно.

03.12.2011 |  5.
Тарас
Завоняло чем-то......А! Oughtem! Привет, не заметил сразу твой ответ.

04.12.2011 |  6.
Вам стоит помыться и быть внимательнее.

Всего : 6, на странице: 6

Ваш комментарий:

Ваше имя:


Введите цифры с картинки :

Навигация

Студпортал
  Студенческие новости
  Прокурор Казани предложил способ остановить поборы в школах
  Снег - не помеха для ВНО
  Внимание! Открыт раздел тестов ЗНО онлайн! Пройти пробное тестирование ЗНО можно прямо сейчас!
  Россия начинает войну с "липовыми" дипломами
  Успеваемость в ВУЗе или подработка?
  Studcamp NAU - актуальный способ подачи информации для развития личности
  Кибер Битва ВУЗов
  Работа для студентов за рубежом - с переводом в зарубежный университет.
  Просто поржать :)
  Доигрались! Брать деньги со студентов ни за что не получится!
  Правила приём документов в ВУЗы 2012
  Для получений бакалавра достаточно будет экзамена
  Сравнение броузеров: ИЕ тягается с Мозиллой и Хромом
  В школу придёт Skype
  Даёшь стипуху 2012!
  Конкурс на участь у молодіжному освітньому семінарі «АгроПерспектива»
  Человеку, на котором отрабатывала удар для Табачника, я разбила очки
  Учитель - наставник, а не прислуга!
  Сегодня 1 сентября - Украина празднует день знаний ‎
  В США детей решили не учить письму
  3D-технологии в школу! Нужно ли?
  Табачник хочет проверить, способны ли студенты к обучению
  Продолжается регистрация на форум карьеры Career Start 2011
  Хочешь работать летом - начинай готовиться уже сейчас
  Д.Табачник: За год работы Минобразования не открыло ни одного ВУЗа
  На внешнее независимое тестирование в Украине зарегистрировались около 258 тыс. человек
  Новости сайта
  Советы студентам
  Шпаргалки
      Шпаргалки 9 класс и 11 класс
      Шпаргалки для студентов
  Онлайн тесты
      Мужские онлайн тесты
      Тесты для девушек онлайн
      ЕГЭ - тесты онлайн
      Тесты для мужчин и женщин
      Тесты ЗНО онлайн
  Софт студента
  Права студента
  Работа для студентов
  Кухня студента
  Фильмотека
  Игры
      Alawar игры
      Флеш-игры
  Внешнее независимое тестирование
      Тестирование 2012
      Тестирование 2011
      Результаты тестирования 2010
      Результаты тестирования 2011
      Тестирование 2010
      Тестирование 2009
  Правила дорожного движения
  Бухгалтерский учёт для студентов
  Студенческие сайты

Banner_2

Теги

Нет тегов